прибытие за 45 минут
работаем для вас 24/7

Эвакуация полноприводного автомобиля: нюансы и полезные советы

Эвакуация полноприводного автомобиля: нюансы и полезные советы
26 сентября 2024 г.

Полноприводные автомобили ценятся многими водителями за отличную проходимость, простоту управления и хорошее сцепление с дорогой при любой погоде. Однако при возникновении непредвиденных ситуаций в пути, таких как ДТП или поломка, потребуется вызывать службу эвакуации. Не все водители знают, что в случае с транспортировкой этих авто нужно быть особенно внимательными. Если вам требуется вызвать эвакуатор в Калининграде, обратитесь в компанию, которая имеет опыт в работе с машинами на полном приводе.

Типы и особенности полноприводных автомобилей

Полноприводные автомобили выбирают за внушительный внешний вид, улучшенную динамику без пробуксовки колес, лучшую управляемость на поворотах и сложных участках дороги, особенно зимой или осенью. Любители экстремального вождения предпочитают именно внедорожники и кроссоверы.

Весь транспорт с полным приводом делится на два типа:

  1. Full-Time — полный привод работает постоянно.
  2. Part-Time — водитель сам решает, когда включить полный привод.

Современные технологии могут значительно осложнить процесс транспортировки машины в случае аварии или поломки. Эвакуация автомобиля на штрафстоянку или в сервис должна проводиться грамотно, чтобы предотвратить дорогостоящий и продолжительный ремонт.

Как проводится эвакуация полноприводного автомобиля

Даже самые мощные транспортные средства могут получить серьезные повреждения ходовой части, двигателя или трансмиссии. При авариях может быть неработоспособным рулевое управление. Всё это требует вызова эвакуатора. Погрузка и транспортировка машины с полным приводом выполняется полной погрузкой на платформу. Внедорожники и кроссоверы требуют мощного манипулятора с платформой подходящих габаритов. Буксировка жесткой сцепкой предотвращает соприкосновение колес с дорогой, тем самым снижая нагрузку на многие узлы машины.

Если автомобиль попал в труднодоступное место, эвакуатор должен иметь траверсу со специальным захватом, предназначенным для погрузки машины без повреждения колес или обшивки. Захват колес осуществляется с помощью различных приспособлений, рассчитанных на транспорт массой от 1 до 30 тонн. Они закрепляются на траверсы текстильными, канатными или цепными стропами и обладают следующими особенностями:

  • Возможность регулировки зацепов в соответствии с размерами колес.
  • Специальный ограничитель, защищающий корпус автомобиля от повреждений во время погрузки.
  • Горизонтальная погрузка на платформу с последующей фиксацией автомобиля колодками или крепежными системами.

Можно ли буксировать полноприводный автомобиль?

Полноприводные автомобили подлежат эвакуации только с полной погрузкой на платформу. Буксировка таких машин недопустима по ряду причин:

  • Во время буксировки даже при заглушенном двигателе колеса будут вращаться, что увеличивает нагрузку на межосевой дифференциал.
  • Автомобили с автоматизированными коробками передач при отключенном двигателе не получают должной смазки, вследствие чего коробка передач может выйти из строя.

Буксировка возможна лишь на небольшое расстояние при отключенном дифференциале и неповрежденном рулевом управлении. Гибкую сцепку можно использовать для вытаскивания застрявшей машины из снега или грязи. В остальных случаях буксировка приведет к неисправностям в карданном вале, элементах трансмиссии или муфте.

Если полная загрузка невозможна, следует предпринять меры:

  • Переключить механическую КПП на первую передачу, а АКПП – в положение "Р" (парковка).
  • Включить стояночный тормоз.
  • Убедиться, что цепи, удерживающие авто на платформе, не натянуты слишком сильно, чтобы избежать повреждений подвески при тряске.

Нюансы эвакуации автомобиля с полным приводом

Что следует знать владельцу полноприводного авто, нуждающемуся в эвакуации:

  • Самый надежный и безопасный метод транспортировки – полная погрузка на платформу крана-манипулятора.
  • Буксировка на дальние расстояния исключена.
  • Частичная погрузка невозможна, так как задние колеса продолжат вращаться, что приведет к нагрузке на автомобиль.

Компания нашей службы эвакуации готова помочь с транспортировкой вашего полноприводного автомобиля. У нас есть необходимый опыт и оборудование для безопасной и эффективной эвакуации.